ГП «Антонов», ища замену российским комплектующим, тратится на устаревшее канадское оборудование

Политика
ГП «Антонов», ища замену российским комплектующим, тратится на устаревшее канадское оборудование

Украина отказалась от сотрудничества с Россией в сфере авиации, что лишило госпредприятие «Антонов», известное в советское время производством самолётов серии «Ан», львиной доли заказов. После открытия СБУ ряда дел по факту нелегального приобретения российских комплектующих, руководство предприятия активно ищет им замену.

По информации украинских СМИ, летом «Антонов» заказал детали у американской компании «Rockwell Collins», которая специализируется на изготовлении и разработке цифровых и электронных систем для авиации.

Заказ, стоимостью полтора миллиона долларов США, будет исполняться около полугода. Уточняется, что он будет реализован на заводах в американских штатах Айова и Флорида, после чего будет доставлен на Украину.

А, пока ожидаются комплектующие из США, Служба безопасности Украины (СБУ) разоблачила служебную халатность должностных лиц ГП «Антонов», заключивших убыточный контракт с канадским поставщиком авионики «Esterline CMC Electronics». По данным СБУ, бюджет страны недосчитался 243 тысяч долларов.

В июле 2016 года предприятие решило заменить российскую авионику в самолетах «Ан» и подписало договор с канадцами на поставки вычислительных систем, дисплеев и GPS-датчиков. Ранее эти комплектующие закупались в России.

«Оборудование Esterline CMC как нельзя лучше соответствует нашим потребностям. Уверены, что его использование обеспечит нашим самолетам дополнительные преимущества на мировом рынке», — заявлял пять лет назад президент ГП «Антонов» Александр Коцюба.

В 2020 году самолеты «модернизировали», а спустя год выяснилось, что контракт был убыточен — поставляемое оборудование было дорогое и устаревшее.

По данному факту возбуждено уголовное дело.

Отметим, конструкторское бюро им. Антонова во времена СССР выпускал самолеты тысячами: Ан-24 — 1028 единиц, Ан-2 — 3320 машин, 1402 самолета Ан-26, 18 гигантских транспортников Ан-124 «Руслан».

С 2009 по 2019 год, при независимой Украине, завод выпустил всего 22 самолета. Причем с 2016 по 2020 годы «Антонов» не произвёл и не поставил заказчикам ни одного самолета и пребывает в кризисе.