Во имя Отца и Сына и Святого Карантина: в бой с коронавирусом пошли церковнослужители

Статьи
Во имя Отца и Сына и Святого Карантина: в бой с коронавирусом пошли церковнослужители

На фоне пандемии в Украине и России открыт церковный фронт по борьбе с коронавирусом. Так, например, ПЦУ, руководствуясь томосом Порошенко, утвердила соответствующие практические наставления и общий текст молитвы «на время губительной пошести».

Текст утвержден на украинском языке, и в нем, в частности, сказано (перевод): «Господи Боже наш… прими покаяние за грехи наши, прекрати эпидемию пагубную, которая постигла нас, как Ты и раньше приостанавливал губительные эпидемии среди людей… Избавь людей в нашем городе (селе, монастыре), в нашей стране и по всему миру от нашествия пагубного, от болезней и страданий и научи нас ценить жизнь и здоровье как Твои дары…»

Примечательно, что в тексте нет ни единого упоминания о российской «агрессии», «кровавом» Путине и «оккупированных» Россией территориях, поэтому не исключено, что истинные украинские патриоты «забракуют» его содержимое.

Что касается раскольничьего «киевского патриархата», то его «почетный патриарх» гражданин Михаил Денисенко (более известный как Филарет) и вовсе заявил, что причиной планетарного разгула коронавируса являются однополые браки. Мол, вирус стал наказанием за гомосексуализм и лесбиянство. «Однополые браки — это причина коронавируса. Бог сжег Содом и Гоморру», — сказал Филарет и благословил прихожан на причащение из общей ложки.

Стоит подчеркнуть, что в 2018 году УПЦ КП призвала не применять насилие к участникам и сторонникам «Марша равенства за права ЛГБТ» в Киеве. А клирик этого неканонического собрания Роман Мельниченко и вовсе заявил, что в гомосексуализме не все так однозначно: отношения однополых пар ничем не отличаются от отношений мужчины и женщины, а негативное отношение церкви к ЛГБТ обусловлено запоздалой реакцией на некий «прогресс».

«Сегодня еще время не пришло. Мы можем видеть, как Церковь когда-то была категорична в прошлом ко многим вещам – по отношению к прогрессу, науке, медицине. Некоторые до сих пор воспринимают гомосексуальность как грех, греховную привычку, болезнь. А это не так однозначно», — отметил представитель УПЦ КП, подчеркнув, что «если гомосексуальная пара устойчива, то такие отношения не могут называться блудом, и они должны быть признаны обществом».

Тем временем священники в Черкассах, Харькове, Бердянске и других украинских городах спасают население, окропляя улицы святой водой прямо из автомобилей. Зрелище довольно необычное, и, исходя из комментариев горожан в интернете, зачастую пугает людей, вызывая у них чувство безысходности и депрессии.

В России церковь тоже не осталась в стороне от спасения паствы. Так, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал коронавирус милостью божией, которая поможет россиянам осознать хрупкость человеческой цивилизации и подтолкнет их к вере в бога, после чего ввел в обиход специальную молитву, написанную на церковнославянском языке. С 22 марта ее читают во всех храмах РПЦ: «Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Также в РПЦ для всех руководителей приходов введены новые правила, направленные на предотвращение заражения вирусом в храмах. Например, по новой инструкции священнослужители не должны подавать руку для целования. Правила, по сути своей логичные, вот только понравились они не всем. Так, клирик Успенского кафедрального собора г. Коломны Московской области протоиерей Игорь Тарасов попросил изменить статус инструкции с обязательного на рекомендательный, отметив, что новые правила «точно не от Бога», а сама инструкция «противоречит Духу Святой Апостольской Веры и может стать причиной внутрицерковных нестроений и Гнева Божия на наш многострадальный народ». По убеждению Тарасова, «если вы вдруг заразитесь, значит, на то воля Божья, и бояться тут нечего. Если я заболею, значит, мне это прислано от Бога, независимо как оно пришло».

Насельники Высоко-Петровского монастыря Москвы, в свою очередь, решили каждый вечер обходить свою обитель крестным ходом с молебным пением об избавлении от коронавируса. Монахи ходят по окружающим монастырскую обитель тротуарам с Влахернской иконой Божией Матери, держась на безопасной дистанции друг от друга.

Белгородская митрополия тоже приняла «меры духовной защиты»: во всех храмах региона пять раз в день звучит колокольный звон продолжительностью около трех минут.

«Почему колокольный звон? Во время эпидемий на Руси всегда звучали колокола… фактически все пространство нашей Российской империи покрывал колокольный звон. Это был купол, по образному выражению академика Фатея Яковлевича Шипунова, который исследовал свойства колокольного звона. Я предвижу критические замечания, но церковь идет своим путем, и путь этот обоснован нашей верой», — объяснил митрополит Иоанн.

В Александро-Невском Новотихвинском женском монастыре Екатеринбурга работают над изготовлением ладана с усиленным противовирусным эффектом. А белорусские священники окропили Минск святой водой из вертолета. Их обряд был направлен на то, чтобы «Господь умиротворил коронавирус в Беларуси».

В целом православные верующие негативно воспринимают идею о возможном запрете служб. Подавляющее большинство прихожан верят в то, что в храмах заразиться нельзя, поэтому их возможное закрытие на карантин они связывают не с вирусом, а с «происками лукавого».

От себя добавим: упомянутый «лукавый» со всеми своими происками уже полностью прижился в общественном транспорте украинских городов, где были введены ограничительные меры на передвижение. Таким образом, на наших глазах зародилась такая новая украинская традиция, как забрасывание камнями самодвижущихся транспортных средств. К примеру, так проявили себя жители села Должок Каменец-Подольского района Хмельницкой области из-за того, что водитель отказался перевозить одновременно более 10-ти пассажиров, как положено из-за введения карантина. Итог — в автобусе разбиты окна. В Киеве, Харькове, Одессе, Николаеве и других городах штурмующие общественный транспорт пассажиры устраивают драки за свое «место под солнцем», избивая, в том числе, водителей и контролеров. А в Одессе некий уникум даже лег в знак протеста на трамвайные рельсы. Перевозчики в шоке от происходящего, многие из них отказываются выходить на маршруты из-за наложенных штрафов за перевозку более 10-ти пассажиров. Впрочем, некоторые горожане проявляют смекалку, и, с целью не подводить водителей, присаживаются в троллейбусах и трамваях на корточки, чтобы полиция не отследила количество находящихся в салоне.