Пиратские катера Крыма заменили клубы и рестораны в ковидном Крыму

Политика
Пиратские катера Крыма заменили клубы и рестораны в ковидном Крыму

Большая Ялта в ужасе от прибрежного разгула алко-катеров. Эскадры скоростных судов днём распугивают купальщиков на пляжах, ночью не дают спать постояльцам самых дорогих отелей первой линии.

Жалобы уже дошли до Сергея Аксенова. Однако глава Крыма разводит руками: «100% они ходят под пиратским флагом». Если обойтись без дешевой образности а-ля Джек Воробей, все эти катера и моторные яхты работают нелегально. То есть, не зарегистрированы как транспортные средства и налоги не платят. Более того, в крымских портах они успели образовать собственные «базы свободы». Самый яркий пример – яхтенные причалы у Морского порта Ялты. Здесь прямо на палубах круглосуточно принимают клиентов кальянные и распивочные зоны. Вот крымский ответ на ограничения, вызванные т.н. «профилактикой коронавируса».

По какому поводу бухаем прямо на борту? Причина — коронавирус и ограничения. Последние дни пик пандемии солнечного полуострова вышел на плато — 400 случаев в сутки, и вроде бы затормозился. Для сравнения, до сих пор максимальный уровень заболеваемости давал январь, когда регистрировали 365 новых заражений. Сейчас под «корону» отведены тридцать больниц и санаторий «Прибой» в Евпатории. Емкость коек исчерпана на 90%. Ежедневно «скорые» привозят на экстренную госпитализацию 200 больных.

Если закрыты ночные клубы – к услугам ночные музыканты набережных. Напитки и прочее несут прямо в импровизированные уличные дискотеки. Тем более, ночью + 25, и танцевать можно практически голыми. Желающих «оторваться по полной» принимают вечерние катера. На борт уже загружены алкоголь, закуски и обязательно кальяны, запрещенные специальным указом Аксенова. Рейсы до утра или до последнего пассажира в сознании.

Минтранс Крыма, транспортная прокуратура и республиканская Госинспекция по маломерным судам открыто признали, мол, с проблемой катеров ничего поделать не можем. Хотя бы потому, что представители власти попросту не способны догнать быстроходные частные яхты и доказать отсутствие нужных документов у судоводителя!

Единственная возможность – привлечь к ночным погоням новые высокоскоростные транспортно-десантные катера Росгвардии БК-16, которые охраняют Крымский мост. Они дают до 45 узлов (83 км/ч), хотя выглядеть это будет полным маразмом. Тем более, по российскому законодательству вечеринки на борту «после 23.00» в принципе не запрещены, а пассажиры как бы могут принести напитки и закуски с собой.

Звучит романтично, но по факту рестораны Южнобережья перешли на выносную торговлю в ночное море. Последние недели «алкогольная Тортуга» рулит от севастопольской Балаклавы до восточно-крымского курорта Судак.