«Самодекоммунизировались». В «Укравтодоре» шокировали цифрами — на Украине исправны только 2% мостов

Политика
«Самодекоммунизировались». В «Укравтодоре» шокировали цифрами — на Украине исправны только 2% мостов

Только 2% обследованных мостов на Украине находятся в исправном состоянии. Такими данными располагают в «Укравтодоре».

Их обнародовал сегодня глава организации Александр Кубраков в ходе презентации концепции Государственной целевой экономической программы восстановления мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения на 2020-2025 гг. в Киеве.

«Всего обследовано 35% из 16,2 тыс. мостов и сооружений — то есть, мы даже не владеем информацией о том, в каком они состоянии. Можно сказать, что только 2% мостов в исправном состоянии», — заявил он, передает Интерфакс-Украина.

Как отметил Кубраков, в основном мосты строились в 60-70 годы прошлого века. Суммарно таких сооружений около 8,7 тысяч.

Всего, по его словам, в Украине 16 155 искусственных сооружений, подпадающих под терминологию «мосты» в соответствующей государственной целевой программе. Из них обследовано только 35%, а именно — 5 631 сооружений.

Из обследованных мостов 71% государственных, 15% местных сооружений. При этом только 36% соответствуют современным стандартам по весогабаритным параметрам.

По данным «Укравтодора», из обследованных мостов 2% исправны, 10,6% ограничено исправны, 57,8% — дееспособны, 26,9% ограничено дееспособны, еще 2,7% — недееспособны в принципе.

Напомним, 20 мая в селе Алексеевка Днепропетровской области в момент проезда грузовика обрушился мост через залив Каховского водохранилища. На место ЧП вызвали полицию, ГСЧС и представителей местной власти. Из автомобиля в реку выливалось топливо.

«Этот мост уже давно пребывал в таком состоянии — он шатался, скрипел и терял фрагменты. Мы неоднократно обращались к представителям всех уровней власти, однако ответа не последовало. Неделю назад тут проводили мелкий ремонт», — сообщили местные жители.

Обращает на себя внимание, что основная часть сооружений в виде мостов, а это, как глаголят цифры, тысячи, возведены в тоталитарное и варварское советское время. Таким образом советский строй жесточайшим образом издевался над Украиной и ее народом. За время независимости не возведено практически ничего. А то, что возводится, рушится на глазах, как, к примеру, стеклянный мост в Киеве от мэра Виталия Кличко, и сразу может признаваться недееспособным. А если дееспособным, то только в отмывании средств, выделяемых на стройку. Все это вместе подтверждает, что Украине – свободной, сильной и независимой – мосты не требуются, тем более, в наследие от коммунистического режима. Очевидно, что процесс декоммунизации властями Украины и ее самыми пламенными патриотами затеян обосновано и не зря. Пока страна занята декоммунизацией памятников и мемориальных досок советским варварам, что отнимает немало сил и времени, мосты приняли решение подсобить одержимым и самодекоммунизироваться. На очереди и остальные объекты инфраструктуры, оставшиеся от тех же варваров. Справедливость есть. Ее только нужно уметь дождаться.