Крымскую железную дорогу укомплектуют только новыми вагонами

Политика
Крымскую железную дорогу укомплектуют только новыми вагонами

Руководство ФГУП «Крымская железная дорога» опровергает сообщения о том, что через Керченский пролив пойдет старый подвижной состав.

Ровно месяц назад Росимущество приобрело для железнодорожников полуострова 166 пассажирских вагонов дальнего следования и десять локомотивов. Все они предназначаются для эксплуатации на маршрутах по Крымскому мосту. Тогда же прозвучала ведомственная информация, что вагоны постройки как минимум 2017 года. Это стало темой сетевого хайпа о «бэушности» движения через знаменитый мост.

И вот сегодня 4 октября крымчане получили первую партию техники – закупленные электровозы и тепловозы. «На данный момент пришли семь тепловозов ТЭП 70 ТС и три электровоза ВЛ-10» , — заявил и.о. гендиректора Крымской железной дороги Алексей Красоткин. Локомотивы действительно произведены в 2017-2018 годах, однако пробег имеют минимальный. Вскоре прибудут вагоны. «Абсолютно новые, производитель — Тверской завод», — уточнил Красоткин. Люксовые СВ, купейные, в том числе непривычные для полуострова – двухэтажные, плацкартные, штабные  с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, вагоны-рестораны —  это действительно новая техника. Причем каждый вагон, включая самые бюджетные  плацкарты, обязательно оснащен системами кондиционирования воздуха и биотуалетами.

19-километровый мост в Крым из Кубани — самый протяженный в Российской Федерации.  Открывал  автомобильную часть моста 15 мая 2018-го Владимир Путин. Старт регулярного движения поездов дальнего следования запланирован на 9-10 декабря 2019 года. При этом два первых пассажирских состава поедут навстречу друг другу —  из  Симферополя в Москву из Севастополя в Санкт-Петербург. По словам представителей эксплуатационных служб КЖД, крымские вокзалы и дорожная инфраструктура полностью оснащены и готовы к работе.

Как известно, первый тестовый поезд по Крымскому мосту прошел под занавес нынешнего сентября. Пассажирами дизель-вагона и рельсового автобуса-мотрисы были  владелец компании «СГМ Мост» Аркадий Ротенберг в компании   с руководителями нескольких федеральных российских СМИ. Они пересекли пролив за полчаса со средней скоростью 60 км/ч.